Имя Даррена Аронофски наверняка знакомо любому киноману - почти каждый его фильм в тех или иных кругах снискал статус культового. Свою карьеру режиссер начал с черно-белой картины "Пи" - о математике, который через мир чисел пытался проникнуть в тайны мироздания. Затем была пронзительная драма "Реквием по мечте" - многие сочли ее фильмом о вреде наркотиков, хотя на деле режиссер просто показывает некоторые из путей, которыми люди идут к саморазрушению. После шестилетнего затишья на экраны вышел медитативный и философский "Фонтан" - потрясающе красивая поэма о жизни и смерти. Впрочем, несмотря на многочисленных поклонников, критики не очень жаловали экспериментальные картины Аронофски. Зато следующие два фильма - "Рестлер" и "Черный лебедь" - собрали немало наград, а за роль в последнем Натали Портман даже получила "Оскара".
Тем временем, комикс как жанр (а точнее, вид) искусства настолько органично вошел в западную культуру, что идея пересказать его языком какую-то историю для американцев столь же естественна, как для нас - мысль о новеллизации или экранизации. А потому не только держатели прав на мейнстримные франшизы, но и независимые творцы нередко обращаются к этому формату. Вот и Аронофски уже дважды выпускал графические романы по ранним версиям своих сценариев - в чем-то они отличаются от самих фильмов, а в чем-то их дополняют.
Комиксы:
![]() |
|||
Фонтан | |||
![]() |
![]() |
||
Ной 01/04: Из-за злобы людской |
Ной 02/04: И всех ползающих по Земле |