Миллер о продолжении KotOR
You are here: Стартовая Голокрон

Русские Комиксы Star Wars

Миллер о продолжении KotOR

НОВАЯ ЖИЗНЬ ДЛЯ СТАРОЙ РЕСПУБЛИКИ

Писатель Джон Джексон Миллер обсуждает перспективы развития серии комиксов “Звездные войны: Рыцари Старой Республики” Star Wars: Knights of the Old Republic сразу после завершения третьего сезона. В выпуске №36 герой KOTOR Зейн Кэррик переходит на новый этап своей жизни. Мы побеседовали с Миллером о новом повороте в серии, об успехе “Вектора” и о том, что готовит будущее для Зейна.

Эта новая история подается как идеальная стартовая точка для новых читателей, так что давайте сразу обрисуем сцену. Кто такой Зейн Кэррик и каково его место в пантеоне героев “Звездных войн”?

Джон Джексон Миллер: Если Энакин Скайуокер установил планку возможного для всех остальных учеников, то Зейн Кэррик был последним учеником в классе. Маловероятный кандидат в рыцари, Зейн не умеет ловить мошенников и аферистов, таких как Гриф, которых ему поручают ловить — и он всегда попадает в смешные ситуации в присутствии учителей и своей девушки. (Да, в нашем уголке Старой Республики джедаям можно встречаться!) Но в его жизнь вмешалась судьба. Зейн опоздал на выпускную церемонию, и когда он пришел, его друзья-ученики лежали мертвыми у ног учителей. Увидев эту картину, он обратился в бегство, и так начались его поиски ответов и правосудия, которым и посвящена первая часть серии.

Эта мета-арка завершилась выпуском in #35, и сейчас Зейн оказался в роли свободного агента — он водит компанию с подозрительными личностями, за которыми когда-то гонялся, и при этом все равно старается придерживаться джедайских принципов, хотя он больше не член Ордена. Для меня одним из трамплинов стала сцена в “Звездных войнах”, где Хан Соло говорит, что такой малыш, как Люк Скайуокер, пригодился бы ему в контрабандном бизнесе. Разумеется, Люк отказался (и галактика была ему за это благодарна после Явина 4), но что, если бы после церемонии награждения он согласился? Я хотел исследовать идею, когда адепт Силы выступает как свободный паладин, не связанный с Орденом джедаев и его интригами, но все равно борющийся за правое дело.

Зейна всегда изображали неудачником, не слишком ловким в обращении с Силой. Вам чем-то нравятся герои “Звездных войн”, которые не обязательно должны быть лучшими из лучших?

Миллер: В комиксах и фильмах хватает сказочных героев, всех этих сверхлюдей без страха и упрека — можно ими восхищаться, но для читателя они на недосягаемом уровне. И есть персонажи, которые нам более близки, нам легче отождествить себя с ними. В комиксах очевидный пример - Человек-паук: несмотря на свои особые способности, на самом деле он просто обычный парень, умеющий делать экстраординарные трюки. В таком ключе мы описывали и Зейна. Он ближе к “Люку Скайуокеру, парнишке с фермы”, чем к “Энакину Скайуокеру, Избранному”. По нашей воле он может попадать в экстраординарные ситуации, но на самом деле все решает его характер — потому что, в сущности своей, он хороший парень.

Еще одна черта Зейна, которая нравится читателям - хотя ему приходится несладко, он не унывает. История трехлетных скитаний завершилась, в частности, на ноте смирения. Мучители Зейна были джедаями, которые высокомерно считали себя способными не только предсказывать будущее, но и изменять это будещее по своему желанию. Когда же все пошло не по плану, они стали делать ошибки — и в конце концов их пути разошлись. Зейн же с самого начала смирился с тем, что есть факторы, на которые он не может влиять, что его возможности ограничены. Это урок, который учителя могли бы учесть — большинство, хотя и не все, поняли это, когда было слишком поздно.

Несмотря на отсутствие врожденного таланта, Зейн в последних выпусках добился многого. Что это - путь самосовершенствования, или он снова будет прыгать выше головы?

Миллер: Дело не обязательно в том, что у Зейна нет таланта — он просто не так легко обучаем, как другие джедаи. Если помните, его учитель, помимо обучения, был занят совершенно другими вещами — к тому же в серии были намеки, что он обладает “особой связью” с Силой, так что его истинный потенциал неизвестен. Из примера с Зейном и Хаазеном мы видим, что джедаи тех времен не всегда добивались успеха с “трудными” учениками — они видели отсутствие таланта там, где на самом деле присутствовали недостатки методов обучения.

Кроме того, нужно иметь в виду, что Зейну всего 19 лет и что с начала серии прошло меньше года. Он кое-чему научился, но мы хотели показать его рост совершенно честно. Последний ученик в классе не может за несколько месяцев превратиться в героя войны. Читатели могли не обратить на это внимания, но прошло целых два года — до выпуска #24 и дуэли с Рааной Тей — прежде чем он скрестил с кем-то свой световой меч. И даже тогда она безоговорочно победила его.

Но он знает пределы своих возможностей и учитывает их. Зейн немного набрался опыта, отчасти благодаря тому, что по воле афериста Грифа — которого он в шутку назвал своим новым учителем — он попадал в ситуации, подчеркивавшие важность “мягких” приемов Силы. Там, где другой джедай мог бы добиться успеха грубой силой, Зейн добивается успеха с помощью дезориентации врага, используя джедайское внушение. И потом, есть такие эпизоды, как бой с мастером Фелном, где Зейн извлекает пользу из окружающей среды. Чтобы выжить, ему пришлось научиться быстро соображать, и это его умение компенсирует его неопытность и другие недостатки.

Каков статус Зейна после “Оправдания”? Каково его место в Ордене джедаев? И, кстати, в каком стостоянии вообще находится Орден джедаев?

Миллер: По итогам “Оправдания” с Зейна и Грифа официально сняты все обвинения — хотя мы еще не рассказали всю историю о том, что происходило за кулисами. В отличие от “Вектора”, на протяжении которого большинство наших персонажей отсутствовали — когда выпуском #36 начнется “Пророческий мотив”, как раз Зейн отсутствовал целый месяц. Мы не знаем, что он затевает. Он выглядит по-новому, и у него новый, синий меч — которого, при нормальных обстоятельствах, бывшему падавану не полагалось бы иметь. Так что, когда вся группа отправляется в путь на новом корабле — а это что-то с чем-то — они, так же как и читатели, теряются в догадках, что же Зейн задумал.

Тем временем в Ордене джедаев полный кавардак. История с Заветом едва не разделила организацию на два конкурирующих лагеря — а сейчас Орден более чем когда-либо настроен пресечь попытки Ревана и Малака стянуть джедаев в Мандалорскую войну. На том фронте происходят большие события, которым мы обязательно уделим внимание в первой половине года.

На чем строится эта новая история? Можно ли надеяться, что бедный Зейн получит немного заслуженного пиара?

Миллер: Во-первых, проведя несколько месяцев на мандалорском фронте и в гуще республиканских интриг, группа Зейна и Грифа хочет забраться как можно дальше от переднего края. В то же время миры Ядра переполнены всякими умниками, жедающими разбогатеть — для Республики это Золотой век процветания, и после неудачи мандалорцев в “Векторе” многие в Республике надеются, что так будет продолжаться и дальше. Поэтому, побывав в темных и страшных закоулках галактики, в начале 2009 г. мы вместе с нашими искателями приключений отправимся в более яркие места — хотя, как мы узнаем, тьма может поселиться где угодно!

Судя по анонсам следующих выпусков, катализатором нынешних проблем Зейна является его друг Гриф. Так ли это?

Миллер: Зейну и Грифу все время приходится пересматривать свои рабочие отношения. Жизнь мошенника устраивает Зейна, но лишь до определенной меры; у него есть свой моральный кодекс, и он предпочитает дурачить лишь тех, кто этого заслуживает. Гриф такой щепетильностью не отличается, но готов с этим мириться, потому что Зейн такой полезный помощник. Но в 2009-м мы увидим, как несовпадение целей подвергнет их дружбу испытанию . Ничто не вечно.

Помимо Грифа, какие еще вспомогательные персонажи появятся в этой истории?

Миллер: Джараэль, прекрасная татуированная девушка-боец, была загадкой на протяжении всей серии; в 2009-м мы узнаем гораздо больше о ее прошлом. Есть причина, почему она пряталась, когда мы впервые познакомились с ней в “Начале” — и есть причина, почему многие сверхъестественным образом очарованы ею. Прочем это может быть не одна и та же причина. Все это в следующем году выйдет на передний план.

Ролану, мандалорскому дезертиру, в следующем году тоже будет уделено больше внимания. Его проблема в том, что он оказался в Республике, для которой мандалорцы враги — но он не хочет снимать доспехи и вливатьсяч в коллектив. Что весьма препятствует его планам, которые якобы включают в себя отыскание истинных причин Мандалорской войны. И он тоже, по-видимому, запал на Джараэль — так что здесь тоже история продолжится.

Кроме того, мы уделили внимание двум оставшимся регулярным членам экипажа - Слисску, робкому угонщику кораблей, и Элби, дроиду, который ничего не делает. Элби до сих пор большую часть времени пребывал в кататоническом ступоре — кто-то может подумать, что мы о нем забыли, но это не так. В 2009-м Элби тоже ждет поворотный момент в его электронной жизни.

Увидят ли читатели в новых выпусках знакомые “звездновойновские” места?

Миллер: Мы находимся в мирах Ядра, поэтому, конечно, будут знакомые названия на карте — но для нас в этом году важнее показать места, которых читатели раньше никогда не видели. Одни из моих любимых историй, которые мы содали - те, в которых действие происходит на совершенно новых планетах, таких как Телерат - банковский мир в стиле парка развлечений из выпусков #11-12 — или Одрин, битый дождями мир фиоринов из выпусков #29-30. В ближайших выпусках мы посетим финансовую биржу, гибрид астрономии с большим бизнесом; галактическую спортивную столицу; и т.д.

Теперь, когда с учителем Зейна, Люсиеном, вопрос решен, можете ли вы сказать, что Зейну придется иметь дело с каким-то новым злодеем-преследователем?

Миллер: Дальше в 2009-м на сцену выйдет новый опасный враг - фигура из прошлого одного из главных действующих лиц. И эта новая угроза не связана ограничениями, которые приходилось учитывать членам Завета — будучи джедаями, они должны были следить за своими поступками.

Когда новые читатели видят название “Рыцари Старой Республики”, многие, естественно, полагают, что эта серия связана с двумя видеоиграми. В предыдущих историях персонажи из игр появлялись, в том или ином качестве. Планируете ли вы по мере продолжения серии еще теснее связать комиксы с играми?

Миллер: Название “Рыцари Старой Республики” — как и сама эта эпоха, по сути — на самом деле впервые появилось в комиксах, еще во времена “Сказаний о джедаях” — так что перопыление происходит в обоих направлениях. Состав персонажей у нас отдельный и самодостаточный — чтобы читать комиксы, знать об играх не обязательно — но мы видим, что в тот или иной момент происходит у наших соседей по хронологии.

Иногда дело не в персонажах, а в других явлениях. В мини-серии “Дуэль амбиций” два явления, знакомых игрокам по первой видеоигре — поединки и гонки на свупах — соединяются в уникальную программу развлечений, которая изменит судьбы наших персонажей самым неожиданным образом.

Что вы думаете о “Векторе”? Считаете ли вы, что авторы добились целей, которые поставили перед этим кроссовером?

Миллер: Я думаю, каждый из нас хотел сделать сюжет, который был бы самодостаточной историей в соответствующей серии, не только развивающей сюжет кроссовера, но и продолжающей события каждой серии. Не думаю, чтобы кто-то, глядя на KOTOR’овскую часть “Вектора”, не видел влияния, которое она оказала. Встреча Зейна с Целестой Морн позволила ему отомкнуть многие двери, что сделало возможными события 2008 года. Без “Вектора” “Оправдание” не могло бы состояться. Так что с этой точки зрения — и с точки зрения, которую кроссовер предложил новым читателям — это был успех.

Есть ли в планах другой кроссовер такого же масштаба? Интересно ли было бы вам принять в нем участие?

Миллер: Я думаю, тут очень легко можно перебощить: новизна “Вектора” заключалась, в частности, в том, что до него во вселенной комиксов по “Звездным войнам” ничего подобного не было. Впрочем, я знаю, что Рэнди Стрэдли, Дейв Маршалл и Фредди Линс — редакторы Dark Horse — постояннл ищут интересные идеи, так что все может быть.

В новом году вернется серии “Темные времена” и появится “Вторжение”, так что у читателей будет большой выбор комиксов по “Звездным войнам”. Допустим, читатель хочет взять один из этих комиксов, но не знает, какой. Почему вы считаете, что он должен остановить свой выбор на KOTOR’е?

Миллер: Конечно, мы считаем, что попробовать нужно их все — собственно, в этом и заключалась идея “Вектора”. Конечно, у каждого из них свой специфический облик. Лично я все время стараюсь передать дух дружбы, присущий старым фильмам — начиная с идеи свести в одну компанию персонажей, которые могут и не хотеть быть в одной компании, у них могут быть и другие дела. В этих сценах была маса шуток, и мы тоже попытались впрыснуть в KOTOR долю юмора. В конечном счете, все мы стремимся сочинять комиксы, которые были бы понятны всем — комиксы для любителей комиксов, а не комиксы только для любителей комиксов по “Звездным войнам”.

перевод: Basilews, sw.org.ua  

Обновлено ( 13.07.2009 07:05 )